Как победить на конкурсе мастеров лоскутного шитья

Как победить на конкурсе мастеров лоскутного шитья

Как победить на конкурсе мастеров лоскутного шитья

Квилты подразделяются на: традиционный, классический и арт-квилт. Сегодня мы поговорим о конкурсе мастеров лоскутного шитья в традиционном квилте.

Среди других лоскутных работ, традиционный квилт выделяется тем, что изделие можно стирать. При этом оно не деформируется и не теряет своих свойств.

Арт-квилт стирать категорически нельзя. Классический же находится посередине.

Для того, чтобы не загубить гениальный художественный замысел, прежде составьте план о ходе выполнения работы, чтобы вовремя справиться с непредвиденными ситуациями, а досадные мелочи не испортили впечатления судей при оценке вашего творения. Потому что, как бы ни была хороша ваша работа из-за недочётов в качестве она не сможет быть оценена профессиональным жюри как полноценная и конкурировать с работами менее интересными, но качественными.

 

Если вы хотите, чтобы ваша работа в технике лоскутного шитья могла претендовать на призовое место в конкурсе, надо соблюсти некоторые условия, которые скорее являются правилами хорошего тона, позволяющими представить работы в более выгодном свете по сравнению с конкурентами, чем категорическими требованиями.

1. Лоскутное рукоделие всегда являлось дамским рукоделием. Поэтому, изделия, выходящие из рук дамы должны быть чистыми и аккуратными. В работе необходимо придерживаться приемов точного шитья. Без хороших инструментов не представляется возможным выполнение чёткого кроя, как и без хорошо отрегулированной швейной машины невозможно получить качественный шов.

2. Точный крой выполняется при помощи  специальной линейки, дискового ножа и самовосстанавливающегося коврика. Чтобы  предотвратить сдвигание слоев тканей относительно друг друга, скалывание деталей необходимо производить на столе, а не навесу. Скалывание деталей иголками так же особенно необходимо в местах требующих непременного совпадения узлов линий и деталей.

3. Расположение следующего шва наносится от уже проложенной строчки карандашом средней мягкости.  Линия должна быть тонкой, мягкий же карандаш быстро стачивается, а твердый вытягивает ткань из-под линейки. Не рекомендуется пользоваться смывающимися и исчезающими маркерами, потому что линии могут либо не смыться, либо исчезнуть раньше времени.

4. Как следствие точной работы, каждый блок должен быть полным, не урезанным и не искажённым. Лёгкую посадку деталей можно умело погасить стёжкой.

5. В одном изделии применяют только один вид стежки –  ручная или машинная.

6. Расстояние между линиями стежки должно быть не более дюйма - 2,5 сантиметров. Если в просвет между рисунками стёжки положить кулак, вокруг него не должно быть не выстеганного пространства. Что бы при машинной строчке изнанка была красивой, без петляний строчки - верхняя и нижняя нитки  применяются одного цвета.

7. Чтобы изделие не провисало на стене, нить основы в наполнителе должна проходить вдоль полотна квилта. Если наполнитель выкраивается из двух частей, то их надо сшивать вручную швом встык.  Силиконизированный синтепон в качестве наполнителя  затрудняет выполнение равномерной стёжки.

8. Аппликация на конкурсную работу выполняется только вручную. Основа под аппликацией обязательно вырезается. Это гарантирует то, что нашитая деталь будет лежать ровно, не морщиться и не пузыриться,  в одной плоскости с полотном на котором она размещена.  Пришивается аппликация мелкими потайными стежками, нитками в цвет верхней детали. Закругленные линии должны быть плавными, а внутренние углы аккуратно обработанными. Внешний вид аппликации должен быть таким, как будто  рисунок напечатали на ткани, если конечно не предусмотрены объёмные детали или оригами. Пример: аппликация Тэд Стром.

9. Длина стежка при ручном выстёгивании 2-3 мм и выполняется специальными хлопчато-бумажными нитками. Узлов не должно быть ни на лицевой, ни на изнаночной стороне. Концы ниток прячутся между слоями тканей. Для примера приведена работа Эстер Миллер (Германия)
Ручная стёжка. Автор Эстер Миллер

10. Для изнанки квилта применяют ткань участвующую в рисунке верха. Её предварительно декатируют. Для этого заливают очень горячей водой и выдерживают до остывания. Затем,  не выжимая ткань, чтобы не деформировать волокна, дают воде стечь, просушивают и проутюживают.

11. Если на подкладке планируется шов, его не размещают посередине изделия.

 

 

 

 

На рисунках 1 и 2 схематично изображено положение швов подкладки квилта.

12. Завершающим этапом является окантовка изделия. Для этого квилт расстилают на поверхности стола или пола на основу, к которой его можно приколоть через каждые 5-7 см. Хорошо расправляют изделие, выравнивают края и углы, промеряют по диагонали.Если края квилта фалдят, что бывает часто как последствие выстёгивания полотна, их сбрызгивают водой и дают просохнуть. Затем чертят линию обтачивания края изделия кантом и рядом с ней прошивают мелкими ручными стежками «вперёд иголокой» каждую сторону изделия в отдельности. Нитку применяют не прочную, закрепляют без узлов,чтобы её удалении не повредить уже готовое изделие. Ещё раз основательно проводят контрольные измерения  по периметру и диагоналям полотна.

При удовлетварительном результате подрезают края и окантовывают изделие с лицевой стороны прямой или косой бейкой, добиваясь красивых и ровных углов. С изнанки бейку подшивают вручную потайными стежками нитками в цвет окантовки.

13. Тщательно просматривают изделие, удаляют смёточные нитки, удаляют остаточные вспомогательные линии разметок.

Теперь можно приступить к окончательной отделке работы.

14. Пришить кулису и этикетку для вывешивания квилта на стэнде выставочного зала. Кулиса пришивается с отступом 2-3 см от верхней и боковой сторон изделия, потайными стежками. Что бы полотно висело ровно, не забудьте  создать объём для помещения в ней приспособления на котором оно будет висеть. Кулису можно пришить и снизу для утяжелителя.

15. Этикетка так же должна украшать изнанку работы, быть информативной и располагаться со стороны, которую указывают организаторы конкурса.

Желаю планомерной работы, творческого полёта мысли и победы на конкурсах. Пусть лоскутное шитьё приносит Вам массу положительных эмоций, удовольствия и материальный достаток.

 

 

 

 

В статье применены материалы моего конспекта, записанного на лекции М. Концевой "Как сделать квилт конкурентноспособным"

1 февраля 2012 Опубликовано в Лоскутное шитьё

Прокомментировать

  • Траст. Анализ сайта babairisha.ru