Открыть меню

90% мастериц неправильно заправляют нитки в швейную машину

Вы ухаживаете за своей швейной машиной? Тщательно заправляете нитки?

90% мастериц неправильно заправляют нитки в швейную машину!

Практика показывает, что садиться за шитье лучше в хорошем расположении духа. Если вы будете нервничать, машинка вам будет отвечать тем же.

Бытует мнение, что техника чувствует человека. Механики на фабрике отлично знают, кому из швей нельзя доверять сложное или "капризное" оборудование. И это не потому, что швейная машина, каким-то сказочным образом, понимает своего владельца. Просто, незнание азов обращения с техникой или нежелание их применять,  приводят к "конфликту" швеи и швейной машинки.

Поэтому, совет здесь один: чтобы не испортить себе настроения шить, наберитесь терпения и изучите инструкции по уходу за своей машинкой и выполнению на ней главных швейных операций.

shveinaj-mashina

Такие инструкции для каждого типа машин свои, и универсальной быть не может, как в поговорке: "Что русскому хорошо - для немца смерть." Что рекомендуется для отечественной "Чайки" для немецкой "Зингер" не подойдет категорически. Хотя общее устройство швейных машин и сходно, в деталях они могут сильно разниться. Не надо полагаться на общее знание швейных машин. Вникните в особенности своей машины - техника, как и математика, не любит неточностей.

То, о чем мы хотим сказать сегодня, распространяется на все виды швейных машин с поправками на особенности каждой модели.

Начнем с простого, первого и важного - ухода за машиной.

В общих словах, это чистка и смазка. Знаете? "Машина любит ласку, чистоту и смазку"

Смазывать грязную, вернее непочищенную машинку, категорически нельзя!

В сегодняшнем видео мы рассказываем вам, как чистить машину и правильно заправлять нижнюю (челночную) нить.

 

А  вы правильно заправляете челночную нить?

1 - правильное натяжение верхней и нижней нитей
2- нижняя нить сильнее натянута относительно верхней
3- верхняя нить сильнее натянута относительно нижней

Первое возражение, которое обычно высказывают после прослушивания рекомендаций о правильной заправке нитки в шпульном колпачке такое: " Я всегда так заправляла и никаких неудобств не испытывала"

А мы и не спорим.  В таком случае, настройка натяжения верхней нитки выполнена под эту самую неправильную заправку нижней нитки. Идеальной, а главное, стабильно качественной строчки в таком случае добиться сложно. И чем старее машинка, тем больше проблем по регулировке строчки.

Очень часты случаи запутывания ниток под игольной пластиной. Или верхняя нитка лежит на поверхности шва, как в третьем пункте рисунка, вместо того, чтобы красиво углубляться между слоями ткани. Особенно это заметно при шитье тонких или сухих тканей. Эти всем знакомые дефекты, чаще всего, возникают от неправильной заправки или регулировки ниток.

Следовать правилам или нет - выбор за Вами!

Обсуждение: 23 комментария
  1. Ада:

    Абсолютно согласна с автором статьи. От натяжения нити и правильной заправки зависит очень много. Особенно, если надо заправить разные по толщине нити. Мне не часто приходится шить, но советы знающих людей всегда с интересом читаю. Спасибо, удачи!

  2. Лиля:

    Первый раз, благодаря Вашему совету почистила шв.машинку!!! В видео-инструкциях к машинке, нигде не видела как надо ухаживать за машинкой!!! А здесь, пожалуйста….!!!!! Спасибо!!! Молодцы, что создали такой сайт!!! Спасибо, что делитесь своим опытом и мастерством!!! Желаю Вам интересных идей, мастер-классов и процветания!!!!!

  3. Я думаю, машинка в благодарность ответила Вам ударным трудом!?)))

  4. Татьяна:

    Спасибо за такой замечательный сайт и Ваши советы. Удачи Вам во всем и процветания!

  5. Гуля:

    Добрый вечер.Спасибо за советы,которые Вы даете.Я до сих пор относилась к 90%.Хотела спросить у Вас,почему у меня рветься нить при запрепке в начале и в конце шитья?Рветься верхняя нить.

  6. Гуля, причин могут быть десятки от неправильной заправки ниток и тупой иглы до заусениц на деталях машины. Покажите машину специалисту. Наверняка она доставляет Вам не только эти неудобства.

  7. нуна:

    Спасибо!

  8. Спасибо за правила. Про правильную заправку ниток и не знала. А то вечно нитки путались и рвались.

  9. Раиса:

    Ирина, спасибо огромное, что делитесь секретами мастерства. На моей машине надо хорошо постараться, чтобы заправить нить неправильно : на ней схематически все изображено. А вот со старой машиной были проблемы и я только теперь поняла , почему. Нить я заправляла, как получится.

  10. Наталья:

    Благодарю за этот урок. Не решалась почистить машинку, боялась что-нибудь повредить. Оказывается это не так и сложно. И про заправку нити тоже интересный нюанс, даже не задумывалась раньше, просто вставляла шпульку и всё.

  11. Лима:

    Что-то давно не получаю вестей с сайта. Может моя подписка как-то «поломалась»?
    Так я тогда снова подпишусь?…

  12. светлана:

    Огромное спасибо за советы,странно ,но никогда раньше не зацикливалась на заправке нити.Я не помню,чтобы в школе на этом акцентрировали внимание,получилось и хорошо.Еще раз спасибо,ждем новых советов и идей.

  13. валентина январь 2015 Большое спасибо за урок. Янеправильно заправляла нить в челнок.

  14. Надежда:

    Cпасибо, Ирина, за показ, как правильно заправлять нитку в шпульку. Шила последний раз очень давно на зингерской машине. Там был другой челнок. А на новой («Хускварна Викинг») даже в магазине, когда показывали строчки, не удосужились про это сказать. Один раз сломалась игла, запутывалась нитка челночная… Были большие планы по шитью, но так ничего и не сшила после покупки машины. Даже строчки не освоила. Еще раз большое спасибо.

  15. Ирина:

    Спасибо большое! Оказалась в числе этих 90%. Буду срочно исправляться. На вашем сайте очень нужная информация,которую я не встречала у других. Рада что подписалась. Поздравляю с на ступающим Новым годом! Здоровья,счастья,успехов во всем и новых почитателей вашего таланта! Буду с нетерпением ждать ваших следующих занятий.

  16. Olga:

    Спасибо огромное, и я тоже из этих «неправильных» 90 процентов, для меня настоящее откровение,- а я грешу то на нитки, то думаю машинка капризничает … Благодарю за ваше просветительство,- случайно на ваш сайт наткнулась, -и теперь ваш новый подписчик.

  17. Петр:

    В 1983 году случайно в комиссионном магазине увиделневероятный дефицит: машину Чайка-142 (электро, в тумбе!). Оказалась новенькой, на гарантии, но… нерабочей, поэтому с большой скидкой. Решил проверить, стОит ли покупать металлолом, а может….. тут и стало понятно: машина была жутко разрегулирована: от положения иглы до винта челночного колпачка, не говорю уже про натяжитель верхней нити. Не к рукам оказалась машина, потому и сдали в комиссионку. Купил я её. Отрегулировал, шил себе рубашки всякие… даже на зиму жакет и юбку жене из драпа машинка прострочила влёгкую!

    Лет через пять слух прошел, что в универмаг завезли какие-то очень крутые машины швейные, пошли с коллегой по работе в очередь стоять с вечера, простояли до утра. Утром стали продавать, и оказалось, что это…. Чайки! и тоже 142М, и тоже электро, и в тумбе… Простоять ночь и уйти ни с чем я был просто не готов: конечно купил! С тех пор на ней и шью и ремонтирую и перешиваю. А Первую (язык не поворачивается назвать её старой), думал оставить пока племянница подрастет, но кума уговорила ей продать: она шьет на себя по Бурде до сих пор.
    Нитки всегда заправлял как в инструкции указано. У разных машин это делается по-разному, поэтому без ознакомления с инструкцией никак нельзя. А вот у «Бернины» которую показала Ирина, нижняя нитка заправлятся также, как и у Чайки: если смотреть на шпульку и потянуть за уже заправленную нитку, то шпулька должна крутится по часовой стрелке.

  18. Эльвира:

    Спасибо, большое! Век живи-век учись! Это для меня !

  19. Татьяна:

    Спасибо!

  20. Гюльнара:

    Столько лет пользуюсь швейной машинкой, но ни разу не задумывалась как поставить катушку для заправки игольной нити.Может поэтому не всегда строчка была идеальной. Спасибо. Теперь буду следить за этим.

  21. Елена:

    Казалось бы,простое дело — грамотно заправить шпульку в челночный колпачок… А вот ,оказывается,есть свои хитрости. И спасибо,что делитесь ими с нами.

  22. Берта Владимировна:

    У меня старенькая Тула-7. По инструкции шпулька в челноке должна вращаться по часовой стрелке если потянуть за «хвостик». Про верхнюю нить нет ничего. Когда машина капризничает начинаю менять положение, не всегда удаётся. Меня на курсах в Доме офицеров в Ленинграде учили челнок заправлять ниткой на номер меньше.Но тогда были другого качества нитки. Теперь заправляю синтетическими нитками одного номера.Если шью большую вещь, то по окончании работы чищу и смазываю. В любой момент машина готова к работе.

  23. Зинаида:

    Спасибо Вам за урок.Сколько шила раньше и все время мучилась с заправкой.поэтому она у меня рвалась постоянно. Это очень важно знать..Хотя и редко шью сейчас, но все таки полезно это .знать.. Успеха Вам в работе. Зинаида

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2024 УТИЛИТАРНОЕ РУКОДЕЛИЕ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru